Эксперт-Урал,
16 декабря 2002 г.
Сетевой полис 928 просмотров
Страховщики Урала используют интернет только для того, чтобы рассказать об услуге и рассчитать ее стоимость. Купить страховку в сети можно будет еще не скоро.
С развитием рынка страховых услуг и в первую очередь — новых видов обязательного страхования (к примеру, автогражданской ответственности) аудитория страховых компаний стремительно растет. Чтобы донести до потребителя суть услуги, страховщики часто вынуждены заниматься элементарным просветительством и пропагандой. Для решения этой задачи в различных сегментах финансового рынка — банковском, фондовом и других, активно используется интернет. Мало того, сайты компаний превращаются в один из механизмов, позволяющих увеличить объемы продаж финансовых продуктов через интернет-магазины. Как этот канал использует страховой бизнес Урала?
Связь установлена
Первые сайты страховых компаний на Урале появились в 1990-2000 годах. Как правило, они создавались без определенных целей, просто как дань моде. На вопрос: зачем вам сайт, страховщики часто отвечали: "чтобы был". Поэтому поначалу сайты носили исключительно информационный характер: сообщали месторасположение компании, телефоны, адреса электронной почты, виды страховой деятельности компании.
В полноценный информационный ресурс сайты стали превращаться к концу 2001-началу 2002 года. Как и все сегменты финансового рынка, страховой бизнес к этому времени полностью оправился после кризиса 1998 года: вернулось доверие населения, объемы сделок начали расти, соответственно, потребовалось больше ресурсов для донесения информации. Тогда-то компании и обратились к "паутине". Сайты начали обрастать полезной для страхователей информацией: о продуктах компании с указанием характеристик, о тарифах и скидках. Появились новости об изменениях в законодательстве, на страховом рынке в целом, статистические и финансовые показатели деятельности компании, описание алгоритма возможных действий клиентов при наступлении страхового случая. Особенность текущего момента: общение с потенциальными и существующими клиентами становится интерактивным, многие фирмы включают режим форумов (вопрос — ответ), что обеспечивает двустороннюю связь и помогает им принимать точные решения в сфере продуктовой политики.
Таким образом, информационная функция сети страховыми компаниями используется. Сложнее обстоит дело с более "практичными" механизмами.
Дважды два — страховка
Рассмотрим практику включения в набор функций полноценного сайта "страхового калькулятора" — интерфейса, позволяющего рассчитать стоимость конкретного объекта страхования прямо на сайте. Из проанализированных нами компаний региона такой калькулятор имеют екатеринбургские "Гамма" (www.skgamma.ru), "Кокс-Полис" (www.koks-polis.ru) и "Северная Казна" (www.kazna.com), челябинские Акционерная страховая компания (ЧАСК, www.chask.ru) и "Дина" (www.skdina.ru), пермская "Урал-АИЛ" (www.ural-ail.ru).
На сайтах этих компаний можно рассчитать стоимость страховки по наиболее востребованным видам страхования. Практически все предлагают рассчитать страхование автотранспорта, автогражданской ответственности, у некоторых есть расчет страховки от несчастного случая ("Гамма", "Урал-АИЛ"), страхование выезжающих за рубеж (ЧАСК), строений и имущества физических лиц, имущества юридических лиц ("Кокс-Полис"). Однако число посетителей сайта, которые пользуются калькулятором, крайне мало. Например, в страховой компании "Кокс-Полис" регистрируют 15-20 расчетов в день, компания "Северная Казна" регистрирует около десяти заявок (страховой калькулятор на сайте работает всего два месяца), "Урал-АИЛ" в месяц регистрирует около 50 заявок. Сами страховщики объясняют низкую востребованность недостаточной пропагандистской работой с сетевой аудиторией: иными словами, они плохо "заманивают" клиента, который сидит в сети. Невелик и эффект использования этой функции: специалисты компаний говорят, что от количества потенциальных клиентов, заполнивших заявления, в страхователей превращается не более 10%. Но отказываться от такого вида сервиса никто не собирается. Наоборот, многие страховые фирмы занялись обновлением сайтов и считают обязательным включение калькулятора в список услуг на сайте: это весьма удобный и, главное, наглядный способ демонстрации условий страховки.
Сеть как элемент "продвинутости"
Калькулятор — это первый этап для развития новой и весьма перспективной услуги, связанной с непосредственной продажей продукта — интернет-магазином. Предполагается, что клиент, просмотрев условия страхования и тарифы, заполнив соответствующие формы-заявления, отправляет заявку в компанию. В течение суток с ним по телефону или электронной почтой связывается страховой агент, если нужно, уточняет информацию, готовит договор и доставляет его клиенту. Для стимулирования такого способа заключения договора используется механизм скидок (5 — 10%). Назвать эту схему полноценным интернет-магазином, когда потребителю вообще не нужно появляться у поставщика товара или услуги, пока сложно: клиенту все-таки приходится идти в офис для проведения платежей за страховку. Клиенту распечатывают счет, который он должен оплатить в отделениях Сбербанка с помощью специальной пластиковой интернет-карты или просто отдать наличные в офисе агенту. После этого полис становится действующим, курьер доставляет его клиенту.
Отметим, что продажи посредством интернета пока не слишком распространены и в целом в стране. Сказываются и недоверие к новой технологии, и недостаточная распространенность кредитных карт, другие факторы. Удельный вес on-line продаж настолько мал, что статистически его просто невозможно уловить.
На территории Уральского региона он вообще не применяется, и специалисты компаний затрудняются ответить, когда эта технология будет востребована. Во многом это связано со спецификой страховых вэб-договоров: такие сделки можно заключать далеко не по всем видам страхования. Во-первых, выдача on-line полиса должна быть максимально стандартизирована (требуется, чтобы принимаемые на страхование риски были типичными для широкого круга пользователей, и процесс обработки заявок можно было автоматизировать). Во-вторых, в качестве объектов on-line страхования рассматриваются лишь те, которые не нуждаются в осмотре страховщика, с выездом на место, например для осмотра автомобиля.
Рассматривать выход в сеть как самостоятельный бизнес на территории Урала рано еще и по внешним причинам: качество и развитие сетей низко, прогнозы прироста интернет-пользователей в регионе на ближайшее время также невысоки. Поэтому большинство региональных страховщиков еще достаточно долго будут ограничиваться организацией виртуальных представительств с задачей информирования. Собственно продажа страховых полисов через интернет будет использоваться лишь в качестве рекламного хода, демонстрирующего "продвинутость" компании, не более того.
Екатеринбург
Для построения рейтинга интернет-сайтов страховых компаний выделены три группы характеристик: качество сайта (удобство восприятия представленной информации, дизайн, соответствие названия сайта названию компании, узнаваемость сайта в поисковой системе (Yandex); информация о компании (контактные данные, обновляемые новости, формы официальной бухгалтерской отчетности, статистические показатели, паблисити); информация о продаваемых продуктах (характеристика продукта, применяемые тарифы, возможность расчета страховой премии, наличие важной сопутствующей информации). По каждому показателю производились экспертные оценки, и в случае соответствия присваивался ранг 1. Итоговый рейтинг выводился путем суммирования рангов для всех показателей. Компании, набравшие в рейтинге одинаковое количество баллов, указываются в алфавитном порядке.
Лучшие сайты страховых компаний Урала*
Компания
|
Сайт
|
Качество сайта
|
Информация о компании
|
Информация о страховых продуктах
|
Рейтинг
|
Аккорд
|
www.sga.ru
|
4
|
4
|
3
|
11
|
Северная казна
|
www.kazna.com
|
4
|
3
|
4
|
11
|
ЮжУрал-Аско
|
www.acko.ru
|
4
|
4
|
2
|
10
|
Кокс-Полис
|
www.koks-polis.ru
|
4
|
2
|
3
|
9
|
Росгосстрах-Пермь
|
www.rosgosstrah-perm.ru
|
4
|
3
|
2
|
9
|
Урал-АИЛ
|
www.ural-ail.ru
|
4
|
2
|
3
|
9
|
Белая Башня и К
|
www.skbbk.ru
|
3
|
2
|
3
|
8
|
Гамма
|
www.skgamma.ru
|
4
|
2
|
2
|
8
|
Межбанковская региональная страховая компания
|
www.mrsk.ru
|
3
|
3
|
2
|
8
|
Сибирь
|
www.ckc.ru
|
4
|
1
|
3
|
8
|
Челябинская Акционерная страховая компания
|
www.chask.ru
|
4
|
1
|
3
|
8
|
Росгосстрах-Тюмень
|
www.rgs-tyumen.ru
|
3
|
2
|
2
|
7
|
СКМ
|
www.skm.mgn.ru
|
4
|
2
|
1
|
7
|
Экспресс-Гарант
|
www.expressgarant.ur.ru
|
4
|
1
|
2
|
7
|
* В таблице приведены сайты, набравшие более 50% от возможного количества баллов
НЕФЕДОВ В.
Вся пресса за 16 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|